Какую тайну хранят руны?


Тйна, поведанная шепотом. Какую тайну хранят руны?
Северо-скандинавские традиции включают в себя обычаи, верования, философию, духовный строй и занятия коренных народов, которые населяли Скандинавию, Исландию, северную Европу и Британские острова до начала христианской эры. Условия жизни этих языческих народов были неприхотливыми, тем не менее, они искренне любили Землю и уважали природу и другие формы жизни.

Несмотря на то, что их культура, философские понятия и религиозные верования отличались друг от друга, все же существовало общее понимание основных принципов, действующих в природе. Так, люди осознавали, что творческие силы природы (руническая магия) могут быть использованы как во благо, так и во вред. Они стремились подстраиваться к ритмам и естественным циклам Земли, дабы жить в гармонии друг с другом и с природой.

Независимости и свободе скандинавские рунические шаманы придавали огромное значение, а уважение и терпимость были их правилом. Ни одна истина не возводилась в ранг абсолюта. А отношение других народов к тайне рождения, жизни и смерти воспринималось как грань всеобъемлющей Истины. Людям никогда не навязывались религиозные идеи, как стало в более поздние времена. Были и такие, кто вообще не интересовался ритуалами и религиозными идеями.

В основе северо-скандинавской религии были Боги и Богини одинизма, олицетворявшие невидимый разум Вселенной. Несмотря на невидимость, они были реальны, поскольку шаманы могли вступать с ними в контакт. При этом они ощущали, как боги разделяли каждую каплю человеческого опыта, сопереживали радостям и горестям человечества.

Главным божеством был Один и воспринимался как верховный Бог, Создатель и Всеобщий Отец. Имя его происходит от старонорвежского «од» и означает «всепроникающий Дух» или «ветер». Окончание имени имеет происхождение от глагола «ходить». Дух подобен ветру или воздуху, поэтому присутствие его нельзя видеть, можно только чувствовать. Также ветер уподоблялся молниеносному течению мысли, поэтому Бог Один ассоциировался с вдохновением, силой разума и творческим началом.

Согласно преданиям Один, создавший и окруживший заботой и любовью Вселенную, был известен в те времена под 49 именами. Именно столько народов, традиций и культур называли одного и того же Бога разными именами. Одина изображали верхом на восьминогой лошади, которая символизировала Время, переносившее его между царствами вещества и духа.

Скандинавские рунические шаманы не всегда разделяли убеждения одинизма, тем не менее, уважали как аспект восприятия необычной реальности, к которому имели свободный доступ. Скандинавские шаманы, а большинство их составляли именно женщины, не поклонялись Богу Одину и другим божествам, но содействовали им по мере возможности в процессе духовного развития.

Каждый день недели был посвящен определенному Богу, поскольку считалось, что каждый день несет и выражает в себе качество Времени.

Символом воскресенья было Солнце, источник жизни и света, олицетворение Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной.

Символ понедельника — Луна, божество Мани, олицетворявшее текучую силу приливов и отливов, воздействующую на флюиды и эмоции человека.

Вторник посвящался Богу Тиру, который выражал правосудие, закон, порядок и удовлетворение от праведного труда.

Среда посвящалась Водину — германскому близнецу Одина. Водину отводилось почетное место в середине недели, посреди временного цикла.

Четверг был днем Бога Тора, который был покровителем плодородия, продуктивности и трансформации, связанной с процессом роста и развития.

Пятница была посвящена Богине Фрейе, которая ассоциировалась с теплыми чувствами, любовью, дружбой, состраданием и свободой личности.

Суббота — это день трех Норн или трех аспектов времени — Прошлого, Настоящего и Будущего. Этот день посвящался отдыху и восстановлению сил.

Таким образом, скандинавские рунические шаманы видели божественность не только в вещах, но и во времени, осознавали их взаимозависимость и взаимосвязь. Человеческую жизнь они рассматривали как присутствие здесь и сейчас в меняющемся мире, как выражение одной из форм бытия.

В честь природных циклов и ритмов самой жизни языческие народы и скандинавские шаманы устраивали праздники. Хочется отметить, что «язычник» — это не безбожник, как обычно преподносится, оригинальное значение этого слова «тот, кто живет в гармонии с природой».

Отклонения от первоначального рунического шаманизма привели к установлению законов и правил, лишивших людей самого главного — свободы. Подобное произошло в Китае, когда таоистский шаманизм разделился на философию и религию. С потерей шаманских принципов внутреннего постижения и общения с силами природы, с принятием религии, которая требовала от населения покорности священнослужителям, понятие личностной свободы отошло на задний план.

В I веке христианской эры недалеко от Каспийского побережья при участии Бога Одина после мистического озарения вождю племени Сигу было присвоено имя Одина. Согласно приданию Сиг провел свое племя через всю Европу и основал поселение на юге Швеции. Первая руническая школа была основана в окрестностях шведской Упсалы рядом с храмом Одина.

В скандинавской мифологии Бог Один изображался в божественной триаде с двумя другими Богами. Это указывало на то, что при создании Вселенная была разделена на зоны Космического Льда и Космического огня, в таоистском шаманизме на Инь и Ян с центром равновесия вселенских сил.

По приданиям существовал и третий Бог Один — устрашающая и таинственная фигура. Описывают его как стройного высокого старца с огромной гривой седых волос, в темном синем плаще с капюшоном или широкополой шляпой, сдвинутой набок и прикрывающей отсутствующий правый глаз. Левый глаз его имел пронзительный серо-голубой цвет.

В руке Один держал терновый жезл, с набалдашника которого свисали ракушки, кости, камни, мех и перья. На самом жезле были выгравированы тайные рунические узоры. Этого Бога Одина всегда сопровождали волк и два черных ворона. Старец был могущественным шаманом, странствовал по всему свету. А подвиги его были столь удивительны и чудесны, что его прозвали воплощением небесного Бога Одина.